Зона сервиса

Зона сервиса

Сервис (он же услуга) – это совершенное одним (человеком) в интересах другого (человека) действие или деятельность. В виде коммерческой сделки сервис представляет собой действия, производимые исполнителем по распоряжению заказчика в процессе трудовой деятельности, относящейся к сфере услуг.

Действительно, услуги в Казани предоставляют самые разные и в больших объемах, начиная от одалживания денег за час, заканчивая обслуживанием в супермодных и дорогих отелях с зеркальными потолками. Жалко только, что далеко не каждое исполнение этих услуг можно назвать качественным сервисом. Возьмем, к примеру, общественный транспорт. Тоже в своем роде сервис, однако, когда заходишь в маршрутку, возникает только одна мысль – «побыстрей бы доехать и вздохнуть полной грудью». Да и цены на пользование общественным транспортом растут, как грибы после дождя. В Москве, к примеру, введены студенческие проездные билеты, у нас про это давно уже забыли и вспоминать не хотят. Но есть и другой вид транспорта – такси, которое в последнее время обретает все большую и большую популярность. Пока шел по городу, насчитал не менее полутора десятка машин разных фирм, занимающихся «комфортными перевозками». Стоимость такого перемещения из одного конца города в другой больше, чем на «красном автобусе», зато делается все быстро и качественно, а самое главное — ведут себя таксисты вежливо.

Помимо транспортных услуг, к которым мы прибегаем каждый день, есть и другие. Например, доставка пиццы, что очень распространено в европейских странах. Только вот у нас в Казани она не пользуется особой популярностью. Пиццу мы потребляем не в таком количестве, да и цена на это «хлебобулочное изделие» при заказе на дом возрастает в 1.5 — 2 раза. Но все же хорошо, что в области услуг мы пытаемся двигаться в сторону запада и Европы. Там сервис вполне качественный.

Что касается запада и Европы, зайдя в любой гипермаркет, созданный как раз-таки по их примерам, можно очень широко улыбнуться. И улыбнуться от радости, т.к. не надо тратить время на езду по магазинам, все можно приобрести в одном месте. Однако, подойдя к кассам, время свое потратить придется. А осмотрев их внимательно, придется еще и сдерживать смех. Дело в том, что в большинстве магазинов-гигантов работают 3 — 4 кассы из 10. Тут же возникает вопрос: «зачем нужны другие?». Впрочем, это, наверное, такой маркетинговый ход, созданный для того, чтобы задержать покупателей в магазине подольше.

А пока покупатели стоят в очередях, представители малого и среднего бизнеса не дремлют. Они думают, как разнообразить наш досуг. Вот тут-то и начинается вся палитра услуг, которые только можно увидеть. Парки, аттракционы в этих парках, катание на лошадях, кафе-бары, рестораны с живой музыкой, бильярд, боулинг, кино, музеи, театры, концерты, клубы.

Клубы! Их в последнее время стало много и даже очень много. R&B, drum, house, rock, все для всех и на любой вкус. Каждый клуб имеет face-контроль, который в некоторых клубах правильнее было бы назвать соц-контроль. Дело в том, что разные клубы имеют свою аудиторию, которая в большинстве своем различается материальным положением. Но таких клубов не так много, и их можно перечислить по пальцам. Также, входя в такое заведение, нужно пройти рамки dress-кода и age-кода. Итак, войдем, наконец, вовнутрь и можно увидеть сервис. Да-да, именно сервис, ведь чем качественнее тебя обслужат, тем больше тебе там понравится и тем чаще ты станешь туда заглядывать. Немаловажную роль в этом достаточно прибыльном бизнесе играет конкуренция, отсюда и высокое качество.

Но есть люди, которые немного отличаются от других и имеют своеобразное представление о качестве обслуживания. Эти люди панки, рокеры, готы и представители некоторых других субкультур. Они практически нетребовательны. К примеру, в рок-клубе, имеющем забавное название «Тасмания», в главном зале стульев по минимуму, интерьер в стиле «эконом», но звук качественный. А это главное в музыкальных заведениях такого типа.

Ресторанный бизнес тоже богат и разнообразен. Французская, японская, русская, татарская, итальянская кухни – все это предоставляют рестораны и кафе города. Качество сервиса в таких заведениях почти всегда зависит от цены. Чем дороже – тем лучше. Однако еще встречаются недорогие кафе, выходя из которых хочется дать на чай и сказать «спасибо большое», впрочем, что и делаем. В центре города таких 2 – 3 штуки.

Затронули почти все области, но забыли самое главное – здоровье и спорт. Если спортивных комплексов в Казани много и обслуга в них одинаково хорошая почти везде, то вот про медицину так сказать нельзя. Если платные клиники еще более или менее соответствуют европейским нормам (ведь именно за это в них платят), то вот при входе в государственную поликлинику наворачиваются слезы на глаза. Будем надеяться, что это лишь вопрос времени.

Подводя итоги, можно сказать, что хороший сервис встречается еще пока не так часто, но качество его стремительно растет. А пока будем ждать и верить.

29.09.2008

Оцените статью
Добавить комментарий