Падение вертолета Ми-17 — «Ход расследования»!

26 октября в 14.07 по московскому времени, на окраине села Новая Тура Зеленодольского района РТ, в 1 км западнее автодороги Москва — Уфа, произошло падение вертолета Ми-17. Упав машина загорелась. Вертолет принадлежал Казанскому вертолетному заводу и проводил второй испытательный полёт. По нашей информации при падении машина два раза перевернулась в воздухе. Экипаж вертолета состоял из 5 человек:

  • Чумаков Петр Ильич, 56 лет – командир вертолета,

  • Галимов Ринат Марансович, 43 года – 2-й пилот,

  • Макаренко Борис Михайлович, 55 лет – штурман,

  • Хуснимарданов Фарид Фаимович, 43 года – бортинженер,

  • Иванков Максим Павлович, 35 лет – ведущий инженер.

Единственным выжившим членом экипажа является второй пилот воздушного судна Галимов Ринат Марансович, ему удалось выпрыгнуть с парашютом на высоте около 70 метров над землёй. Так как этой высоты не хватило для полного раскрытия купола парашюта, при посадке пилот получил тяжёлый компрессионный перелом позвоночника и был госпитализирован в научно-исследовательском центре «Восстановительной травматологии и ортопедии». Местные жители утверждают, что парашютист приземлился в непосредственной близости о места падения вертолета и им пришлось оттащить его от разгорающегося авиационного керосина. Остальные члены экипажа при падении вертолета погибли на месте. Разрушения газовых либо электрических коммуникаций, а так же пострадавшие среди местного населения отсутствуют. По всей видимости, пилоты до последнего пытались отвести падающий вертолет от мест скоплений людей и крупных строений.

Для ликвидации последствий ЧС выезжали оперативная группа во главе с начальником Главного управления МЧС России по РТ полковником внутренней службы Рафисом Хабибуллиным. В настоящее время по факту аварии возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Так же специалисты уже начали работу с бортовым самописцем, который находился в хвостовой части МИ-17.

Справка:

Средний многоцелевой вертолет Ми-17 является модернизацией хорошо себя зарекомендовавшего Ми-8. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали его самым распространенным вертолетом в мире. На сегодняшний день выпущено более 11 тысяч вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, которые были поставлены в 80 стран.

В настоящее время на казанском вертолетном заводе идет серийное производство трех основных модификаций:

  1. Ми-172 – пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP модификации;
  2. Ми-8МТВ-5 (Ми-17-В5) – транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей;
  3. Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.

Последняя информация (27 октрября 13:34):

«Через 5-7 минут после взлета, на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен, вертолет потерял управление и резко начал снижаться. Командир экипажа Петр Чумаков дал команду покинуть воздушное судно и Галимов покинул вертолет через дверь второго пилота на высоте менее 100 метров,» — говорится в пресс-релизе со ссылкой на слова Р.Галимова.

Последняя информация (28 октрября 11:48):

Следователи Нижегородского МРСО ПСУ на транспорте СК при Прокуратуре РФ отрабатывают все версии случившегося, но придерживаются двух основных. Крушение вертолета могло произойти из-за отказа оборудования вертолета и неправильной эксплуатации воздушного судна командиром корабля. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель руководителя Нижегородского МРСО ПСУ на транспорте СК при Прокуратуре РФ Игорь Потапов.

 

27.10.2008

Оцените статью
Добавить комментарий