ГАЗ 2330 «Тигр», многофункциональный автомобиль

        ГАЗ 2330 «Тигр» предназначен для использования в гражданских и военных целях в качестве высокомобильного автомобиля повышенной проходимости. История создания Заказ на постройку многоцелевой армейской машины поступил от военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Для проектирования было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau. В него вошли конструкторы ОАО ГАЗ и нижегородской инжиниринговой фирмы ПКТ, которая является дочерней структурой ГАЗа. Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd. В Нижнем Новгороде сделали три машины с разными кузовами, которые были представлены в марте 2001 года на международной выставке вооружения IDEX-2001 в Абу-Даби.

Назначение

        Специальная машина ГАЗ-2330 «Тигр» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничной службе, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.

Особенности

        Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. Благодаря колесным редукторам дорожный просвет составляет 400 мм. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м. Автомобиль имеет автоматическое централизованное регулирование давления воздуха в шинах в зависимости от дорожного покрытия. Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. 

Основные характеристики

• Колесная формула — 4х4
• Число мест — 2—10
• Колесная база, мм — 3000
• Длина, мм — 4610
• Ширина, мм — 2200
• Высота, мм — 2000
• Клиренс, мм — 400
• Минимальный радиус разворота, м — 8,9
• Угол свеса передний/задний, град. — 52/52
• Угол преодолеваемого подъема, град. — 45
• Допустимый поперечный крен, град. — 30
• Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2
• Шины — 335/80 R20
• Снаряженная масса, кг — 5300
• Грузоподъемность, кг — 1500
• Двигатель — Cummins B-180
• Тип — турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха
• Число цилиндров — 6
• Рабочий объем, л — 5,9

25.09.2008

Оцените статью
Добавить комментарий