Обучение специалистов охраны в Казани

Курс обучения специалистов охраны должен включать не только навыки рукопашного боя и осуществления контрольно-пропускного режима, но и подготовку для решения как бытовых конфликтов, так и конфликтов с высокой степенью напряженности и риска для жизни. Преимущество подобного подхода состоит в том, что он существенно повышает эффективность поведения сотрудников охраны в конфликтных ситуациях.

Эффективная модель поведения сотрудника охраны формируется из нескольких основных элементов. Первый элемент — это профессионально-психологическая готовность к работе подобного рода. Этот элемент мы пока отложим. И предположим, что у нас есть готовые к работе специалисты. Вторым элементом является боевая подготовка, в которую входят физическая подготовка, разновидности рукопашного боя, при необходимости огневая подготовка и тактика. И третий элемент — это профессиональная психологическая подготовка.

Сложно сказать о том, какой подготовки сотрудника охраны и элемент важнее. Но приведем несколько примеров. Так, израильский опыт продемонстрировал, что навыки ведения боя, полученные в условиях традиционного обучения, применяются в боевых условиях только в 20%—25% случаев. Американские данные показывают, что у полицейских коэффициент попаданий с восьми метров и менее составляет 16%. Мне непосредственно приходилось консультировать специалиста, который в условиях спортивного зала выходил один на троих противников, а в условиях реального противостояния терял дар речи от стресса. Я специально привожу такие примеры, которые ярко демонстрируют исключительную значимость психологического фактора.

Для подготовки хорошего специалиста службы охраны необходимо учитывать следующие направления обучения и коррекции поведения. В первую очередь мотивационная и ценностная сфера специалиста. Именно в ней заложены основные причины поведения в реальной конфликтной ситуации. Например, специалист с наличием болезненного самолюбия или потребностью в самоутверждении, а я могу утверждать, что в подобных службах таких ребят достаточно, будет осознанно или не осознанно провоцировать конфликты. Особенно если он будет чувствовать свое преимущество. И что самое неприятное в таких ситуациях, страдает адекватность оценки ситуации, это часто может стать причиной очень больших неприятностей. Соответственно, необходимо проводить социально-психологическую коррекцию. Сразу оговоримся, что тут нужны не сеансы психоанализа в духе фрейдизма. Оптимальный вариант — это деловые игры и анализ основных ценностей, с помощью которых регулируется мировосприятие и поведение сотрудника охраны. Эти ценности формируются из индивидуальных смысловых понятий, свойственных конкретному человеку и формирующих его мировоззрение и отношение к себе. Как правило, в список этих ценностей попадают «закон», «преступление», «сила», «слабость», «уверенность», «смелость», «страх» и другие. Основой коррекции ценностной сферы, является постулат о том, что причиной стресса являются не столько реальные события, сколько представления человека об этих событиях.

Если сотрудник охраны не умеет работать со своим телом и не знает его, то он полностью зависит от ситуации. Он не сможет ею руководить. «Хочешь управлять ситуацией, научись управлять собой!» А это его прямая задача. Для того, что бы улучшить качество понимания своего тела. Совсем не обязательно 10 лет заниматься йогой, медитировать с утра до вечера под кокосовой пальмой. Хотя работа по укреплению самосознания очень важна.

Для изучения поведения своего тела в конфликтных ситуациях очень хорошо использовать элементы психодраммы (групповой метод психологической коррекции, основанный на ролевом разыгрывании ситуации) и медитации в условиях сенсорной нагрузки (медитация или релаксация в условиях сильного шума, вибрации, изменения температуры, влажности и т.д.). Психодрамма в основном используется для построения адекватного образа поведения тела в конфликтных ситуациях и его коррекции.

Релаксация используется для создания навыка контроля за состояниями тела. Причем необходимо заметить, что все методы, приведенные нами, доступны для понимания представителей нашей культуры и не требуют длительного времени. Не требуют особых условий и дополнительных ресурсов. Кроме того, они позволяют создавать не только профессиональные навыки, но и развивать сильную и уверенную в себе личность.

//gepardm.ru

Оцените статью
Добавить комментарий