Почему не работает Ваша визитная карточка?

Хотите, чтобы Ваша визитная карточка работала на Вас, а не против Вас? Тогда проверьте, не допустили ли Вы одну из типовых ошибок. Пожалуйста, прямо сейчас достаньте свою визитную карточку, положите её перед собой — и поглядывайте на неё время от времени, когда будете читать статью.

Почему не работает Ваша визитная карточка?

Ошибки первого рода. По одёжке встречают

Первая группа ошибок связана с впечатлением, которое получит о Вас и о Вашей фирме человек, взяв в руки Вашу визитку. Разумеется, Вы хотели бы произвести самое благоприятное впечатление — но любая из следующих ошибок (а тем более несколько ошибок одновременно) способна полностью разрушить это впечатление.

  • Ошибка №1: Мятая, грязная визитная карточка

  • Ошибка №2: Слишком дешёвая полиграфия

  • Ошибка №3: Голый текст

  • Ошибка №4: Исправления от руки

  • Ошибка №5: Ашипки и очепятки

  • Ошибка №6: Электронный бомж

  • Ошибка №7: Претензии на необычность

Ошибки второго рода. Визитки-“невидимки»

Вашу визитку сохранили? Поздравляю. Это хорошо, но недостаточно. Нужно, чтобы когда потенциальный клиент станет искать в альбоме для визиток карточку риэлтора, китайского ресторана или школы танцев, он не пропустил бы Вашу.

  • Ошибка №8: Нестандартный размер

Если Ваша карточка не влезает в кармашек стандартного альбома для визиток — скорее всего, она либо будет выброшена, либо окажется где-нибудь в ящике стола или в коробке для нестандартных визиток. Соответственно, шансы на то, что в нужный момент именно Ваша визитка попадётся человеку на глаза, станут близки к нулю. Отчасти то же относится и к вертикальной ориентации визитки.

  • Ошибка №9: Неконкретный текст

При создании визитки надо исходить из того, что человек не помнит Вас. И в тот момент, когда ему попадётся на глаза Ваша визитка, человек едва ли сумеет воспроизвести в памяти хоть что-то сверх написанного на самой карточке.

Если на визитной карточке Вашей типографии написано что-либо вроде «ЗАО «ТырПыр», Иванов Иван Иванович, генеральный директор» — обратит ли на неё внимание человек, который ищет типографию? А если даже и обратит — сможет ли он догадаться, что это визитка именно типографии, а не прачечной или таксопарка? Не сможет? Примите мои соболезнования, Вы только что упустили клиента.

  • Ошибка №10: Непонятная картинка

Прежде, чем поставить на визитку какой-то рисунок, убедитесь, что он соответствует Вашим товарам или услугам. Лучше протестировать не меньше, чем на 15 человеках, чтобы убедиться, что рисунок ассоциируется правильно.

  • Ошибка №11: Нечитаемый шрифт

Нередко в визитках используются необычные шрифты. Самые разнообразные — подражания стилям разных стран и эпох, имитация рукописного шрифта, вычурные буквы и т.п. Но между всеми этими шрифтами есть нечто общее. Текст, написанный ими, тяжело читать.

Другой вариант той же проблемы — слишком мелкий шрифт. Человек вроде бы и видит надпись, но не вчитывается в неё, не желая напрягать глаза. Результат выходит тот же — «смотрел, но не видел».

  • Ошибка №12: Неконтрастные цвета

Использование пары близких цветов для фона и текста визитки — ещё одна грубая ошибка.

Классический вариант «чёрные буквы на белом фоне» — это наиболее контрастное сочетание цветов. Чем ближе к нему цветовая гамма Вашей визитной карточки, тем легче читать надписи на ней. А значит, тем больше шансов, что человек, бегло просматривающий альбом, успеет воспринять текст Вашей визитки.

28.10.2008

Оцените статью
Добавить комментарий