В Зеленодольске построили уникальное морское судно (Фото)

В рамках международного инвестиционного форума «Сочи-2011» при участии Президента Татарстана Рустама Минниханова состоялась презентация скоростного пассажирского морского судна А145, построенного на Зеленодольском судостроительном заводе, сообщается портале Правительства РТ.

Осмотрев судно, глава республики высоко оценил перспективы проекта А145. По его словам, печальные события, связанные с катастрофой «Булгарии», говорят о том, что «мы должны строить новые корабли, новые воздушные суда».

«Это хорошее, современное судно, по многим параметрам оно не имеет аналогов в мире, — подчеркнул Рустам Минниханов. — Я убежден, что у этого судна хорошие перспективы».

В свою очередь Виктор Олерский поддержал предложение Президента РТ использовать суда проекта А145 на черноморском побережье. По мнению замминистра, это судно имеет перспективы на пассажирских линиях от Новороссийска до Сочи.

Головное судно нового проекта было спущено на воду 17 августа 2011 года на слипе Зеленодольского завода, входящего в холдинговую компанию «Ак Барс» — через 50 лет после спуска на воду первого серийного теплохода на подводных крыльях «Метеор», прославившего завод. Проект А145 был разработан конструкторами ООО «Агат Дизайн Бюро» из Санкт-Петербурга на базе инновационных конструкторских решений в области авиации и судостроения с учетом современных требований Регистра и международных конвенций. При строительстве судна использовались комплектующие от ведущих мировых производителей.

Суда проекта А145 — это скоростные комфортабельные пассажирские суда, предназначенные для перевозок до 150 пассажиров с багажом в прибрежной морской зоне со скоростью около 40 узлов (более 70 километров в час) на расстояние 200 миль без дозаправки. Применяемые технологии позволяют минимизировать качку, что наиболее актуально для людей, страдающих «морской болезнью». Управление судами полностью компьютеризировано. Компьютерная техника позволяет управлять движением судна и работой всех его механизмов и систем.

При проектировании сделан упор на безопасность. Корпус разделен на 8 водонепроницаемых отсеков. От носовой конечности до машинного отделения теплоход имеет двойное дно. Кроме того, учитывались требования экологической безопасности. До ввода в эксплуатацию необходимо выполнить ходовые заводские испытания в Новороссийске — они ориентировочно займут более месяца.

«Это первое в России судно, спроектированное и построенное по международным стандартам», — подчеркнул Сергей Породников, директор — главный конструктор ООО «Агат Дизайн Бюро».

В дальнейшем суда проекта А145 планируется использовать для осуществления перевозок пассажиров по туристическим и регулярным маршрутам морской прибрежной зоны. Интерес к приобретению судов проекта А145 проявляют судоходные компании южных и северных регионов России, Греции, Испании и Вьетнама.

«Мы настроены на поиски серийного заказчика, — подчеркнул генеральный директор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов. — Завод готов строить до 5 таких судов в год». По его словам, судно будет востребовано в зоне Сочи, Новороссийска, Анапы как альтернатива автотранспорту для туристов.

Основные характеристики судна: длина габаритная — 34,6 м, ширина — 6,8 м, полное водоизмещение — 83 т. Ориентировочная цена — 8 миллионов долларов.

//

Оцените статью
Добавить комментарий