Метшин рекомендует перевозчикам повышать тариф разумно

Метшин рекомендует перевозчикам повышать тариф разумно

Мэр Казани Ильсур Метшин экстренно собрал сегодня в Исполкоме города представителей транспортных предприятий. Поводом для встречи стало опубликованное вчера открытое письмо от имени 13 перевозчиков, обращенное к Мэру Казани, министру транспорта и дорожного хозяйства Ленару Сафину и председателю Государственного комитета по тарифам РТ Марату Зарипову. В своем письме перевозчики подняли вопрос о необходимости повышения тарифов в общественном транспорте Казани как минимум до 28 рублей.

Ильсур Метшин поприветствовал перевозчиков, отметив, что в письме поставлены острые вопросы, требующие немедленного обсуждения. «Если тарифы будут сохранены на прежнем уровне, то завра количество автобусов на маршрутах сократится на четверть. Это заявление сильное, тревожное. Мы всегда с нашими перевозчиками находимся в тесном контакте, в диалоге. Необходимо тщательно обсудить назревший вопрос», — сказал Мэр и предложил участникам совещания обосновать повышение тарифа до 28 рублей. Первым слово на правах старейшего перевозчика Казани взял директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садреев.

По словам Наиля Садреева, о плачевности ситуации свидетельствует, например то, что в «ПАТП-4» из 22 маршрутов только 4 маршрута более или менее рентабельны, остальные находятся на грани убытка. Самыми убыточными для перевозчика являются поселковые маршруты. Так, на маршруте №40 себестоимость перевозок составляет 30 рублей, на №78 – 33 рубля, на №76 – 32 рубля. Как объяснил Наиль Садреев, разница в доходах выравнивается за счет прибыльных маршрутов. Только у «ПАТП-4» на конец прошлого года дебиторские долги составили более 25 млн.рублей.

О несоответствии существующих тарифов и себестоимости перевозок заявил и директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин. Этот перевозчик ежедневно выпускает на линию до 300 машин, выполняя 30% всех перевозок города. «Мы обслуживаем 23 маршрута, из которых 14 нерентабельны. Себестоимость на них составляет от 22 до 34 рублей. К этому добавляется увеличение расходов на страхование пассажиров, удорожание горюче-смазочных материалов и запчастей. На нашем предприятии наблюдается износ 45% подвижного состава, то есть автобусов, купленных в 2006-2007 годах», — сказал он, добавив, что с 1 апреля ожидается еще и повышение акцизов на топливо.

Как отметили перевозчики, износ подвижного состава может влиять на внеплановые сходы с маршрута, то есть перевозчики не могут гарантировать существующий интервал движения городского пассажирского транспорта. Срок эксплуатации автобуса большой вместимости составляет 8 лет или пробег в миллион километров. По словам Айдара Абдулхакова, оба эти показателя в Казани превышены. «Физический износ автобусного парка составляет 45%. Мы достаточно серьезно обновились к Универсиаде, чемпионату ФИНА. Всего закупили более 560 новых автобусов. Однако еще 350 автобусов 2006-2008 годов нуждаются в замене, внешне они выглядят неплохо, но внутренние узлы и агрегаты изношены. В троллейбусном парке износ составляет 70%, в ближайшее время замене подлежит 115 единиц. Среди трамваев износ составляет 60%, 45 единиц нам необходимо закупить», — рассказал он.

К износу подвижного состава добавляется и проблема кадров, из которых 70% — это казанцы, а 30% — приезжие из ближнего зарубежья. Так, например, средняя зарплата у водителей «ПАТП-4» составляет в среднем 40 тысяч рублей, при этом текучка держится на уровне 44%. Перевозчики объясняют это высокими требованиями, предъявляемым сегодня к водителям. «Зарплата водителя на ООО «Байлык-3» составляет 28500 рублей. Не стоит забывать и об обслуживающем персонале – слесарях, медиках, механиках, у которых зарплаты намного ниже», — отметил учредитель частного автотранспортного предприятия Руслан Юсупов. При этом, как отметили перевозчики, регулярность выполнения рейсов в Казани является самой большой в России и составляет 92%, а в Европе этот показатель равен 96%. Достигается это большими затратами, да и на водителей падает нагрузка.

«Мое твердое убеждение, что рост тарифов не должен превышать инфляцию. Мы прошли большую дорогу – ушли от «ПАЗиков» и «ГАЗелей», создали систему доступного общественного транспорта. Мы к этому хаосу возвращаться не намерены. Люди привыкли к комфортным автобусам, троллейбусам и трамваям. Благодарю всех за большую работу, проведенную в период подготовки к мировым соревнованиям. Нам не было стыдно за наш общественный транспорт. Подвижной состав своевременно обновлялся. Понятно, что все дорожает. Давайте вместе искать внутренние ресурсы», — призвал Мэр.

«Мы не можем допустить ухудшения работы общественного транспорта. Наша задача – увеличение числа людей, пользующихся его услугами. Необходимо внимательно просчитать тариф и внести предложения для утверждения в Комитет РТ по тарифам. Важно находиться в диалоге с пассажирами. Вынужденно повышая тариф, необходимо повышать и культуру обслуживания, продолжать обновление парка. Планку нужно держать и повышать тариф разумно, понимая, что всем трудно в это непростое время», — резюмировал Метшин, передает мэрия города.

kznportal.ru

03 марта 2016

Оцените статью
Добавить комментарий