Мы внутренне остаемся в том возрасте, когда нуждались в любви больше всего, но не получили ее

Каждый день я встречаюсь с людьми разного возраста. И, признаюсь, пришел к твердому убеждению, что довольно часто цифре в паспорте соответствуют только их тела и наличие-отсутствие седых волос.

А вот что касается их эмоционального возраста совсем другое дело. Складывается впечатление, что они прочно застряли в том периоде жизни, когда были детьми, и они до сих пор ожидают получить ту любовь, которой были лишены тогда.

Самое печальное, что они так и останутся внутренне в прошлом, пока не осознают, что есть только один человек на свете, который ответственен за их счастье, они сами. Им стоит научиться любить себя, прежде чем их полюбит кто-то другой.

У каждого возраста свои потребности. А это означает, что любовь и внимание, которые мы ожидаем получить от родителей, должны приобретать новые формы в зависимости от периода. Проще говоря, в каждом возрасте свои нужды.

Доверие рождается тогда, когда ребенок еще совсем маленький, и для него любовь проявляется в том, что мать всегда рядом и откликается на все его потребности. Если же мать не делает этого, ребенок понимает, что на нее нельзя положиться. «Это значит, что она отвергает меня», решает малыш на подсознательном уровне. Он начинает беспокоиться и все время боится, не чувствуя себя в безопасности.

Когда такие «недолюбленные» дети вырастают, им очень сложно дается коммуникация с другими людьми. Пребывая в отношениях, они постоянно экзаменуют и проверяют своих партнеров. Причина ясна: им сложно, а подчас и вовсе не возможно доверять тому, кто рядом.

Также у них возникают проблемы в интимных отношениях: они чувствуют себя очень уязвимыми и беспомощными. Естественно, при таких условиях открыто говорить о своих желаниях и потребностях для них — просто невыполнимая задача.

В возрасте 2-3 лет, ребенок учится контролировать себя и стремится к независимости. И если в такой ответственный момент родители препятствуют развитию этих навыков, он вырастает очень стеснительным.

Более того, если родители склонны к гиперопеке, это не дает возможности ребенку реализовать свои потребности. Он начинает сомневаться в себе и своих способностях. А также в том, что он вообще в состоянии контролировать то, что происходит вокруг него в мире.

Когда такой малыш становится взрослым, он чувствует себя неуверенным, ему постоянно кажется, что другие люди не одобряют его.

Подобные детские травмы очень опасны. Впоследствии у человека может развиться ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) и различные фобии и параноидальные расстройства.

Вот такой высокой может быть цена за травму, перенесенную в детстве…

Любить деток от 3 до 6 лет означает поддерживать и вдохновлять их действовать самостоятельно, принимать решения и ответственность за них. Это означает хвалить за проявленную инициативу, поощрять креативность и любопытство.

Если же родители не позволяют своим детям действовать самостоятельно, что для малышей просто необходимо, если наказывают их за проявление независимости, то такие дети постоянно чувствуют себя виноватыми по поводу и без.

Даже став взрослыми, они все равно остаются «большими детьми», которые не способны принять самостоятельно решение или сфокусироваться на своих целях. Поставить перед собой реалистичную цель и достигнуть ее кажется им чем-то неосуществимым.

Чувство вины просто преследует их и не отпускает. А отсюда целый ряд проблем, например, холодность, импотенция, фригидность. Нередко именно из таких детей вырастают психопаты.

Чувство собственной значимости формируется у детей в школьные годы. И если родители сомневаются и не уверены в способностях своих детей, сравнивая их со сверстниками, у тех исчезает желание учиться и добиваться новых вершин.

Нередко при этом отец и мать насаживают ребенку чувство второсортности, что в будущем помешает ему полноценно работать и жить. Такой человек не будет ощущать себя в безопасности, всегда будет чувствовать себя рабом, а не властелином.

Как же помочь себе, если вы узнали в описаниях свою детскую травму?

Прежде всего протянуть руку помощи ребенку, который живет у вас внутри, чтобы помочь ему вырасти.

Для этого найдите свои детские фото, выберите самое подходящее, на ваш взгляд. Или закройте глаза и представьте себя ребенком.

Начните с вопросов:

  • Сколько лет этому ребенку?
  • Как он или она выглядит?
  • Что этот ребенок думает?
  • Кто для него самый близкий и родной?
  • На кого он или она хотели бы быть похожими?
  • Что с этим ребенком происходит? Что его беспокоит?

Поговорите с этим ребенком. После чего положите перед собой листок бумаги, два карандаша разных цветов. Возьмите один из карандашей в правую руку, а другой в левую. Правой рукой вы будете писать от имени взрослого человека, которым вы являетесь, а левой от имени ребенка, который все еще живет в вас.

Если вы левша, то распределите роли наоборот.

Вы и ребенок внутри вас остаетесь наедине. Кто же из вас начнет первым? И когда начать этот важный для вас разговор? Ведь вы можете получить самые неожиданные ответы…

Теперь пришло время подружиться с этим ребенком. Вы можете разговаривать с ним хоть каждый день или  время от времени. Ориентируйтесь по внутренней потребности.

Главное помнить о нем и помочь ему вырасти.

Перевод статьи — We Stay Stuck At The Emotional Age When We Needed Love The Most, But We Didn’t Get It  via Клубер

Оцените статью
Добавить комментарий