«100 км — за 24 часа»

     « УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Комитета по делам молодёжи,                                                 Директор ГФСУ
физической культуре                                                                                          «Центр спортивной подготовки»                                             
и спорту мэрии г. Ульяновска                                                                           А.В. Савосин
  А.В. Иванов                               
                                                                                                         

П О Л О Ж Е Н И Е

об открытом традиционном ХVI -м туристском лыжном супермарафоне
 города Ульяновска    «100 км – за 24 часа »

          Настоящее мероприятие проводится в соответствии с календарным планом Областного туристского клуба ГФСУ «ЦСП», Комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии г. Ульяновска.
1. Цели и задачи
    Соревнования проводятся с целью популяризации и дальнейшего развития спортивного туризма в г. Ульяновске и Ульяновской области, приобретения и повышения спортивного, технического и тактического мастерства участников в лыжном туризме, обмена опытом, выявления сильнейших команд (участников); с целью пропаганды туризма, как активного отдыха и здорового образа жизни.

2. Время и место проведения
    Соревнования проводятся 06-07 марта 2011 г. в гор. Ульяновске в пойме реки Свияги. Заезд команд к месту проведения соревнований 06 марта 2011 г. до 10.00 час. личным или общественным транспортом. Базовый лагерь и место старта будут расположены в помещении  водно-гребной базы ГФСУ «Центр спортивной подготовки», находящейся в районе моста через Свиягу в створе улиц Урицкого-Пушкарёва. Открытие соревнований в 10.30 часов. Старт в 11.30  часов.

3. Руководство проведением
    Общее руководство, подготовку и непосредственное проведение соревнований осуществляет Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска, Областной туристский клуб ГФСУ «ЦСП». 
Главный судья соревнований – Смоляр Г.Т, СС 1 категории 

4. Проведение соревнований
    Соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами соревнований по спортивному туризму, данным Положением и Условиями, которые размещены на сайте Облтурклуба  WWW.turclub73.ru  Подача именных заявок и жеребьёвка – на совещании судей и представителей, которое состоится 03 марта т.г. в 17.30 час. в  Областном туристском клубе ГФСУ  «ЦСП» по адресу: гор. Ульяновск, ул. Матросова, д.4, кааб.6.

5.Программа соревнований.
 06 марта.                До 10.00 — заезд
                                 До 10.30 — регистрация, размещение, работа мандатной комиссии
                                 10.30 — торжественное открытие соревнований
                                 11.30- старт на дистанции 25 км, 100км, 50 км                                                             
 07 марта                 12.00 — торжественное закрытие соревнований

6. Участники соревнований
    К участию в соревнованиях приглашаются команды туристских клубов, предприятий, организаций, образовательных учреждений, сборные команды г. Ульяновска и области, развивающие спортивный туризм, команды других субъектов Российской Федерации. К соревнованиям допускаются участники, включённые в именную заявку, имеющие разрешение медицинского учреждения, страховку и необходимое снаряжение.

7.  Заявки на участие
    Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются по 03 марта с.г. в Областной туристский клуб ГФСУ «ЦСП» Смоляр Г.Т. по тел. 8-917-625-82-20. Именные заявки подаются на совещании судей и представителей команд, которое состоится 03 марта 2011 г. в 17.30 час в Областном туристском клубе. В заявке указываются фамилия, имя, отчество (полностью) основных и запасных участников, дата рождения и спортивная квалификация, виза врача о допуске участника, заверенная печатью. Вместо визы врача в заявке допускается предъявление справки с подписью врача и печатью медицинского учреждения, разрешающей участие в соревнованиях, выданную не ранее чем за 3 месяца до начала соревнований или отметку о допуске к соревнованиям в квалификационной книжке спортсмена.
В заявке указывается фамилия, имя, отчество капитана, представителя и тренера команды. Именная заявка должна быть подписана руководителем организации и заверена печатью.
Кроме заявки, представитель команды должен предъявить на каждого члена команды в судейскую коллегию соревнований документ, удостоверяющий личность и квалификационную книжку спортсмена.

8. Страхование участников
    Обязательным условием участия в соревнованиях является наличие страхового договора от несчастного случая, включающий период времени прохождения данных соревнований.

9. Финансирование
    Расходы по судейству и награждению победителей осуществляет Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска. Расходы, связанные с подготовкой дистанций соревнований, предоставление водно-гребной базы — за счёт ГФСУ «Центр спортивной подготовки». Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях – проезд, питание, стартовый взнос – за счёт командирующих организаций и/или самих участников.

10. Определение победителей. Награждение
    Команды, занявшие 1 – 3 места в каждом виде дистанций, награждаются грамотами Комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска.

Все участники, прошедшие 100 км без замены, награждаются грамотами Комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска.

Тренеры (представители) команд  несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность членов своих  команд во время соревнований. 

Данное Положение является официальным вызовом вашей команды на соревнования. 

 

Условия
проведения открытого традиционного ХVI -го туристского лыжного супермарафона
города  Ульяновска «100 км – за 24 часа ».

Схемы дистанций, изменения и дополнения в Условиях соревнований вывешиваются на щите информации за 1 час до старта.
1. Условия прохождения дистанций.
   Соревнования проводятся в соответствии с действующими Правилами по спортивному туризму и оговариваются  в настоящих Условиях.
Дистанция марафона разбита на круговые этапы по 25 километров. Старт команд раздельный, согласно жеребьёвке, с интервалом 10 минут. Первыми стартуют команды на дистанцию 25 км, затем на 100 км и 50 км.
Команды двигаются по маркированной трассе.
На каждом круге марафона команды проходят предстартовую проверку. Команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом старт не откладывается. Всё снаряжение команды транспортируют от старта до финиша
Независимо от видов дистанций, все команды проходят технические препятствия на первом круге в 25 км. Штрафы выставляются согласно таблицы штрафов.
Команды могут отказаться от прохождения технических этапов, при этом их результат будет рассматриваться после результатов команд, прошедших технические этапы.
Командам разрешена замена основных участников запасными, указанными в именной заявке (жен. на жен., муж. на муж.);
на дистанции 50 км – 1 замена, на дистанции 100 км – 3 замены (муж на муж, жен. на жен.)
Команды, в основной состав которых входят женщины, получает коэффициент К = 0,1, независимо от числа участниц.
Финиш дистанции по пересечению последним участником команды и последней единицей снаряжения финишного створа. Разрыв на финише между участниками команды – не более 1-й минуты. За превышение времени разрыва – штраф 3 минуты за каждую последующую.
Потеря участника команды на маршруте – снятие команды с дистанции.
Контрольное время дистанций: 100 км – 24 часа, 50 км – 10 часов, 25 км – 5 часов.
1.1.Возможные технические этапы
   Ориентирование и топография;  оказание первой медицинской помощи; вязка транспортного средства для транспортировки пострадавшего (лыжи и палки судейские, концы верёвок основной и вспомогательной длиной до 10 м – командные); тропление; преодоление завала; ремонт лыж; организация бивака; вязка узлов; подъём по склону на лыжах с самостраховкой по перилам, наведённой командой; траверс; спуск по склону на лыжах с самостраховкой по перилам, наведённой командой; переправа по бревну через овраг (или ручей) с самостраховкой по перилам, наведённой командой; преодоление участка тонкого льда с использованием перил; спуск с торможением  и остановкой в заданной зоне; подъём на лыжах зигзагами; преодоление “лавиноопасного” участка; спуск с поворотами
1.2.Перечень условных травм на этапе «Оказание первой доврачебной медицинской помощи»
   1. Закрытый перелом голени без кровотечения или с кровотечением.
   2.Растяжение, перелом, разрыв связок голеностопного сустава.
   3.Перелом ключицы, бедра.
   4.Открытый перелом костей предплечья.
   5.Кровоточащая рана предплечья, височной части головы.
   6. Рассечение кожного покрова теменной части головы.
   7. Перелом  в области тазовых костей.
   8.Проникающее ранение в брюшной полости.
   9.Перелом основания черепа.
   10. Повреждение позвоночника.
   11.Закрытый перелом рёбер.
   12. Оказание первой помощи при артериальном кровотечении.
   13. Оказание первой помощи «попавшему в лавину»
   14. Оказание первой помощи при термических ожогах
   15. Оказание первой помощи при обморожении
1.3.Границы полигона.
   Лыжня проложена по р. Свияга от водно-гребной базы ГФСУ «Центр спортивной подготовки» в районе моста через р. Свиягу  в створе ул. Урицкого-Пушкарёва (крайняя северная точка дистанции) до универсального спортивного комплекса «Новое поколение» (крайняя южная точка дистанции).
                                              2. Обеспечение безопасности соревнований.
В целях обеспечения безопасности участников соревнований на марафонских дистанциях судейская коллегия будет требовать обязательный отдых команд после каждого круга в 25 км с самостоятельной организацией горячего питания группой поддержки. Минимальное время отдыха команд — 60 минут.
Команды школьников выпускаются на дистанцию только в сопровождении тренера-представителя.
Команды на дистанции должны двигаться компактными группами. Отставание между первым и последним участником не должно превышать 10 минут. Превышение указанного времени квалифицируется, как потеря участника и снятие команды с соревнований.
Команды, сошедшие с дистанции, обязаны немедленно сообщить об этом непосредственно судьям на дистанции либо по мобильному телефону в ГСК. Список телефонов ГСК, старших судей на этапах будет размещён на щите информации. По истечении контрольного времени, в случае необходимости, поисковые работы организуются экипажем Поисково-спасательной службы МЧС гор. Ульяновска. Команды должны иметь всё необходимое для автономного нахождения в зимних походных условиях. Обязательным является наличие: карты местности со схемой маршрута, компаса, электрофонарей с комплектом запасных батареек (для темного времени суток), 2-х сотовых телефонов со списком телефонных номеров судейской коллегии и служб обеспечения безопасности соревнований, медицинской аптечки, ремонтного набора, НЗ питания и термоса с питьевой водой, лёгкого рюкзака, спичек, ножа, одного спального мешка, теплой куртки для каждого участника.
3. Условия приёма команд.
   Участники соревнований размещаются на водно-гребной базе ГФСУ «Центр спортивной подготовки». Для размещения и питания в помещении командам необходимо иметь: коврики, спальные мешки, запасной комплект тёплой одежды и обуви каждому участнику, посуду для воды и пищи, походные котелки,  мешки для сбора мусора, средства личной гигиены и санитарии. Команды обязаны соблюдать чистоту и порядок, не загрязнять окружающую территорию.
На месте соревнований работает секретариат, врач соревнований.
Проезд участников команд к стационарной базе – водно-гребной базе ГФСУ «ЦСП» – личным или общественным транспортом (трамвай № 15, маршрутные автобусы №№ 3, 9, 12, 16, 22, 36, 66, 81, 85, 138 и другие, следующие через остановку «Магазин «Метро»).
4. Подведение итогов.
    Зачёт результатов соревнований производится в каждом виде дистанций.
Победителем является команда, показавшая наименьший суммарный результат общего времени прохождения дистанции и суммы штрафов на технических этапах во временном исчислении. В случае одинакового суммарного результата предпочтение отдается команде, набравшей меньшее количество штрафных баллов на технических этапах, а в случае их равенства, команде, стартовавшей ранее.
Команды, не прошедшие один или несколько технических этапов, занимают места после команд, прошедших все этапы.
5. Состав ремонтного набора.
    1 — молоточек, 2 — плоскогубцы, 3 — отвёртка, 4 — шорный набор (нитки капроновые или шёлковые, шило, крючки), 5 — запасные части для крепления (тросики, ремешки), 6 —  надфиль круглый, 7 — проволока мягкая стальная, 8 — гвозди, 9 — шурупы, 10 — пластины из фанеры, пластика или дюраля, 11 — маленькие карабины, 12 – скотч или изолента.
6. Состав медицинской аптечки.
   Вата стерильная, 2-а стерильных бинта, противоожоговое средство, средство от обморожения, обезболивающее, противовоспалительное, антигистаминное, сердечное, желудочно-кишечное, ранозаживляющее средства, жгут, зубные и глазные капли, пипетки-2, термометр, ушные палочки, перекись водорода, йод, бриллиантовый зелёный, лейкопластырь бактерицидный — 3 шт., витамины.

Главная судейская коллегия оставляет за собой право
вносить изменения и дополнения в условия и программу соревнований.

 

25.02.2011

Оцените статью
Добавить комментарий