Театр им. Качалова. «Квадратура круга».

Водевиль в трех действиях

Катаев писал пьесу о молодости, бесшабашности и всепоглащающей любви, об этом и спектакль казанского театра. Приметы эпохи выстроены сценографом Александром Патраковым очень точно: красная вращающаяся звезда и подобие фрагмента корабля с кумачово-красными парусами. Перед нами намек на будущее, в которое стремится корабль строителей новой жизни. И автор, и режиссер нарочито приземляют эти высокие стремления: ни в спектакле, ни в пьесе нет даже намека на идеологизацию. Чувства — вот что движет героями. Точнее, это даже сумбур чувств, в котором поначалу трудно разобраться, но молодым это простительно. Чувства искренние, и это главное.

В центре повествования две молодые супружеские пары: Вася (Илья Славутский) и Людмила (Елена Ряшина), Абрам (Марат Голубев) и Тоня (Надежда Ешкилева). Пары распадаются, образуя новые, но нет в этом даже намека на какую-то легкость отношений, чувство любви, которое переживают молодые люди, чисто и возвышенно.

Водевиль — этот на первый взгляд легкий жанр, в действительности очень труден. Для того, чтобы играть его, нужен безукоризненный актерский и режиссерский «слух». В новом спектакле качаловцев, дополненном прекрасной музыкой Стефана Валдобрева и стильными костюмами Марины Марьянич, которая почувствовала психологическую подоплеку каждого образа, этот «слух» присутствует.

Когда выходишь из зала после «Квадратуры круга», мир кажется добрее и беспроблемнее — иногда нужно отдохнуть от его переосложненности. А когда друзья спрашивают , о чем спектакль, отвечать легко: о любви. Прав был поэт, сказавший, что «любовь — единственная новость, которая всегда нова».

Т. Мамаева, «Время и Деньги», 31 января 2007 г.

11.11.2008

Оцените статью
Добавить комментарий