Вчера в 12.15 в Перми на судоремонтном заводе загорелся теплоход «Фредерик Жолио-Кюри». Возгорание произошло на третьей палубе теплохода, где находились четыре человека. Их успели эвакуировать, и они не пострадали.
Рассматривается две версии причин возгорания: неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности при проведении газосварочных работ. Пожару был присвоен третий номер сложности.
Владельцем теплохода «Фредерик Жолио-Кюри» является ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» — собственник затонувшего злосчастного теплохода «Булгария». Как известно, данная организация является одной из крупнейших компаний на рынке речных перевозок в Волжско-Камском бассейне. Его главный акционер и руководитель — Михаил Антонов. В нынешнюю навигацию теплоход «Фредерик Жолио-Кюри», как и «Булгария», сдавался в аренду ООО «Бриз», контролируемому тем же Антоновым. А оно уже в последующую очередь пересдавало судно казанской туристической компании ООО «Волжские путешествия».
«Судно стояло уже на зимнем отстое, из Казани ушло в начале сентября, — пояснил Игорь Самолин, заместитель директора ООО «Волжские путешествия». — Скорее всего, что-то произошло с проводкой и случилось возгорание».
Генеральный директор ООО «Волжские Путешествия» Вячеслав Самолин сообщил, что теплоход был застрахован на 15 млн. рублей в Национальной страховой компании. В ближайшее время в компании обсудят детали возмещения по страховому случаю.
«Невезение есть невезение. Теплоход с 5-го сентября стоит в затоне. А с 14-го сентября он законсервирован и сдан на хранение Пермскому судоремонтному заводу Камского речного пароходства», — сообщил генеральный директор.
По словам Игоря Самолина, после гибели «Булгарии» в Татарстане произошло падение продаж на речные круизы, навигацию пришлось закрыть на месяц раньше. Кстати, отметим, что на сайте компании «Волга-тур» в качестве последнего тура «Жолио-Кюри» был указан так называемый «Хеллоуин на Волге» — с 3 по 4 сентября маршрутом Казань — Мариинский Посад – Казань.
Представитель ООО «Волжские путешествия» пока не стал прогнозировать ситуацию на следующий год. Продажи туров начнутся в ноябре, надежды в компании возлагают на постоянных клиентов – таких около 70%.
«К нашей компании претензий по качеству обслуживания и эксплуатации теплоходов не было, но после «Булгарии» проверки стали проводиться чаще, а это сильно мешало и экипажу, и ремонтным работам», — сказал Самолин.
Ранее Вячеслав Самолин отмечал, что содержание теплохода «Жолио-Кюри» обходилось компании в 24-27 млн. рублей.
//